Посольство Российской Федерации в Республике Корея
тел.:02-318-2116, 02-318-2117, 02-318-2118
/.

Сотрудничество в области образования, науки и инноваций

Двустороннее научно-техническое сотрудничество осуществляется на основе Соглашения между Правительством СССР и Правительством Республики Корея о научно-техническом сотрудничестве, подписанного 14 декабря 1990 года. Обновленный проект Соглашения о научно-техническом сотрудничестве прорабатывается с 2010 года.

С ноября 2010 года действует Соглашение о научном сотрудничестве между Национальным исследовательским фондом Республики Корея (National Research Foundation of Korea) и Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ).

В настоящее время основным координирующим органом межгосударственного двустороннего сотрудничества является Российско-Корейская совместная комиссия по экономическому и научно-техническому сотрудничеству. 

Функции рабочей структуры двустороннего научно-технического сотрудничества выполняет Совместный российско-корейский комитет по сотрудничеству в области науки и технологий. В июне 2019 года в г.Инчхоне был открыт Корейско-Российский инновационный центр. В Сеуле функционирует представительство Ассоциации «Российский дом международного научно-технического сотрудничества». 

22-23 декабря 2021 г. в Российской академии наук состоялся пятый Российско-Корейский День науки. Организаторами выступили Российская академия наук, Корейско-Российский центр сотрудничества по науке и технологиям KORUSTEC, Российский фонд фундаментальных исследований при поддержке Национального исследовательского фонда Республики Корея.

Сотрудничество в области высшего образования осуществляется на основе Меморандума о взаимопонимании между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством образования Республики Корея в сфере высшего образования, подписанного в ноябре 2017 года. 

Начиная с 2011 года объявляются конкурсы на проведение совместных фундаментальных исследований, а также реализуются программы двустороннего межвузовского сотрудничества по таким направлениям, как освоение дополнительных профессиональных образовательных программ, в том числе в форме стажировок, реализация совместных образовательных программ, проведение научных исследований.

По указанным направлениям в 2022 году между 157 образовательными организациями Российской Федерации и 350 организациями Республики Корея действовало 661 соглашение, из которых более 88% составляют соглашения с образовательными организациями. На научные организации приходится 4%, остальное – на промышленные и коммерческие структуры.

По состоянию на конец 2022 года, по образовательным программам высшего образования – бакалавриата, специалитета, магистратуры в образовательных организациях высшего образования по всем формам обучения, в том числе в зарубежных филиалах российских образовательных организаций и совместных образовательных организациях, обучались 494 гражданина Республики Корея, из них 62 человека – в рамках квоты Правительства Российской Федерации.

Прием на обучение по квоте Правительства Российской Федерации граждан Республики Корея осуществляется Минобрнауки России в пределах ежегодно выделяемых мест.

В соответствии с Планом приема иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, на обучение в Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации квотой на 2022/23 учебный год выделено 26 мест на обучение граждан Республики Корея. В 2022/23 учебном году освоено 14 мест.  На 2023/24 учебный год выделено 11 квот.

Наиболее популярные специальности и направления подготовки, на обучение по которым направляются граждане Республики Корея, включают международные отношения, менеджмент и филология.

В целях развития межуниверситетского сотрудничества в мае 2021 года в формате видеоконференцсвязи состоялся VIII Форум ректоров ведущих университетов России и Республики Корея, основной темой которого стала «Научно-технологическое сотрудничество вузов России и Кореи в постковидный период».